Что написано пером - не вырубить топором ...
Народная поговорка о силе печати показывает всю глубину и значение «информационного поля», как бы сказали в настоящее время, отраженных в печати дел, планов и мечтаний читателей. Как утверждают, некоторые журналисты, газетное печатание уходит в прошлое, наверное, доля истины в этом есть, но пока живы ветераны, пока из памяти не выветрились воспоминания, потребность в печатном слове будет находить свою аудиторию.
В октябре этого года исполняется - ХХV лет со дня выхода первого экземпляра газеты Уфимского объединенного авиаотряда «Крылья Башкирии». Я держу в руках этот, теперь уже исторический, архивный экземпляр, и как бы возвращаюсь к тем далеким дням…
Рассказать хочу о том, что газета прошла долгий путь «не разрешения» в отраслевых организациях, где утверждали: «…есть «Воздушный транспорт» - вот вам простор для деятельности». Но разве в ней расскажешь, как работал коллектив и её бессменный редактор Владимир Евгеньевич Текферд, как пробивали необходимость иметь свой печатный орган в партийных комитетах, в Приволжском управлении, как пытался не допустить выхода зам министра Терещенко М.Н. Однако благодаря настойчивости профсоюзных лидеров Р. Уразгильдеева, О. Приходько, В. Холодова и В. Текферда газета получила право на существование в сентябре 1989 года. А 6 октября авиаторы увидели первый экземпляр. Вот заголовки статей и авторы: «Право на печать» секретаря парткома Р. Тарасова, «Самостоятельное решение» руководителя группы соцразвития В.Кольцова, «Газета в нашей жизни» профсоюзного лидера Р. Уразгильдеева. Интервью в номере от командира УОАО В. Бурнаева, «Есть ли в аэропорту гостиница» Валентины Слобода, «Отчет о велопробеге Уфа – Москва» Р.Нуруллина, и многое другое из жизни подразделений. Интересными были и экономизмы:
- «свою точку зрения на уровень экономического развития страны мы привыкли отстаивать в очередях», « способности особенно хороши тогда, когда обеспечивают потребности», «разве могли мы вкладывать в дело всю душу, когда нас уверяли, что ёё нет?!» «Сегодня дешевеют только яблоки раздора». Эти высказывания актуальны сейчас, через 25 лет.
Из объявлений: о том, что открылся профилакторий для оздоровления работников нашего предприятия и еще многое как утверждали корреспонденты и главный редактор. А вот о том как, Владимир Евгеньевич стал редактором, можно рассказывать отдельной статьёй, но это равносильно тому, что если бы от газеты «Крылья Башкирии» убрать крылья и газета окажется без реальных крыльев. Так как он являлся и корреспондентом, и фотографом, и дизайнером, и обладал еще многими качествами, необходимыми для выпуска газеты.
Владимир Евгеньевич прибыл в отряд в 1972 году. Замполит А.Ф.Бобков и начштаба Н.Я.Узиков лично представили Командиру ОАО Ф.Ш.Утяшеву молодого специалиста. Рассмотрев в нем будущего хорошего работника, увидев его горящие глаза при звуках ревущих двигателей, ответственность и исполнительность, а также большое желание быть в числе первых во всех начинаниях.
За плечами были 11 классов, факультет авиадвигателей Уфимского авиационного института, служба в Советской Армии на аэродромах (обслуживание самолетов большой дальности и грузоподъемности). В УОАО взяли на должность инженера ОТК – ответственный участок контроля подготовки самолетов различных типов, а их насчитывалось до 8 – 10. Через три года он - освобожденный секретарь ВЛКСМ в ОАО, и еще через четыре года - инженер по подготовке молодых пилотов на самолетах Ан-2 и Ан-24, а затем заместитель командира по ПВР (политико-воспитательной работе) и с 1989 года - главный редактор газеты «Крылья Башкирии», а через 11 лет - газеты «Воздушный мост». Владимир Евгеньевич по характеру был спокойным, рассудительным человеком, да и как же иначе, ведь за спиной четыре высших образования (два технических и два гуманитарных). Его нельзя было завлечь рассказами и байками, которые были бы интересны для чтения, но не имели общественной пользы. В течение всей редакторской деятельности он не допускал на страницы газет непроверенную информацию. За отстаивание прав работников не раз получал негативные отзывы на оперативных совещаниях от руководителей подразделений, однако на компромиссы с совестью не шел. За это его ценили все авиаторы. Освещать работу большого коллектива (более 4,5 тысячи человек) ему помогали и сами работники, они активно участвовали в создании каждого номера благодаря демократичности главного редактора. Место работы в трудовой книжке значилось одно. Вся жизнь и работа связана с людьми, но это не наложило негативного отношения к семейным и социальным ценностям. В семье, состоящей к моменту устройства на работу из трех человек, добавился сын Константин, чему несказанно была рада дочь Марина. Дети «добавляли» рубрики газете: семья и дети, помоги взрослеть, выбор профессии, художественные выставки и отчеты о спортивных состязаниях для детей. Так Владимир Евгеньевич и Тагзима Карамовна воспитали достойных членов общества. Марина закончила БГМУ, сын УГАТУ, и теперь сами воспитывают детей, а бабушка им в этом помогает.
Незаурядный человек, достойный гражданин, патриот - он проявлял свои способности в сфере общественной деятельности, будучи корреспондентом многих газет в Башкортостане, и в «Воздушном транспорте». Многие помнят его очерки и статьи под псевдонимом В.Владимиров, а чаще В.Текферд. Он гордился тем, что унаследовал звучную фамилию от предков, которые были переселенцами с запада, еще с «петровских времен». Деятельность, отраженная в трудовой книжке по месту работы с единственной записью, «принят на работу в 1972 году» и… «выбыл в мае 2010» ,а вот графы поощрений заполнены даже на добавленных листах. Где кроме почетных грамот ЦК ВЛКСМ и юбилейных медалей гражданской авиации России», «Отличник Воздушного транспорта» есть и экзотическое для авиатора звание «Лучший хлопкороб» за 1981год, который добавляет красочность к званию «Почетного работника транспорта России» - всё это характеризует многогранность этого публичного человека, превращая самородок в алмаз!
Возвращаясь к юбилею газеты, я прошу прощения у читателей за (биографические) отступления, потому что трудно представить газету без такой значимой фигуры, как Владимир Евгеньевич Текферд. Продолжением Его дел является существование газеты «Воздушный мост» под эгидой МАУ, которая также продолжает освещать жизнь коллектива - достижения, повседневную жизнь в её разнообразии. К слову сказать, к заслуге газеты, инициативная группа относит то, что более сотни ветеранов, уволенных до разделения предприятия на три самостоятельных подразделения, влились в состав ветеранов аэропорта. И остается надежда, что работники Уфимского объединенного авиаотряда со стажем более 25 лет найдут место под крылом МАУ. Газета, как и человек, проходит все этапы жизни от рождения до зрелых лет, и хочется пожелать: «светить всегда, светить везде, до дней последних…» быть достойным продолжателем славных дел и дней. «Без истории - нет будущего!» - утверждает руководитель государства… Трудно с этим не согласиться!!!
Член инициативной группы по присоединению ветеранов Р. Габитов
В октябре этого года исполняется - ХХV лет со дня выхода первого экземпляра газеты Уфимского объединенного авиаотряда «Крылья Башкирии». Я держу в руках этот, теперь уже исторический, архивный экземпляр, и как бы возвращаюсь к тем далеким дням…
Рассказать хочу о том, что газета прошла долгий путь «не разрешения» в отраслевых организациях, где утверждали: «…есть «Воздушный транспорт» - вот вам простор для деятельности». Но разве в ней расскажешь, как работал коллектив и её бессменный редактор Владимир Евгеньевич Текферд, как пробивали необходимость иметь свой печатный орган в партийных комитетах, в Приволжском управлении, как пытался не допустить выхода зам министра Терещенко М.Н. Однако благодаря настойчивости профсоюзных лидеров Р. Уразгильдеева, О. Приходько, В. Холодова и В. Текферда газета получила право на существование в сентябре 1989 года. А 6 октября авиаторы увидели первый экземпляр. Вот заголовки статей и авторы: «Право на печать» секретаря парткома Р. Тарасова, «Самостоятельное решение» руководителя группы соцразвития В.Кольцова, «Газета в нашей жизни» профсоюзного лидера Р. Уразгильдеева. Интервью в номере от командира УОАО В. Бурнаева, «Есть ли в аэропорту гостиница» Валентины Слобода, «Отчет о велопробеге Уфа – Москва» Р.Нуруллина, и многое другое из жизни подразделений. Интересными были и экономизмы:
- «свою точку зрения на уровень экономического развития страны мы привыкли отстаивать в очередях», « способности особенно хороши тогда, когда обеспечивают потребности», «разве могли мы вкладывать в дело всю душу, когда нас уверяли, что ёё нет?!» «Сегодня дешевеют только яблоки раздора». Эти высказывания актуальны сейчас, через 25 лет.
Из объявлений: о том, что открылся профилакторий для оздоровления работников нашего предприятия и еще многое как утверждали корреспонденты и главный редактор. А вот о том как, Владимир Евгеньевич стал редактором, можно рассказывать отдельной статьёй, но это равносильно тому, что если бы от газеты «Крылья Башкирии» убрать крылья и газета окажется без реальных крыльев. Так как он являлся и корреспондентом, и фотографом, и дизайнером, и обладал еще многими качествами, необходимыми для выпуска газеты.
Владимир Евгеньевич прибыл в отряд в 1972 году. Замполит А.Ф.Бобков и начштаба Н.Я.Узиков лично представили Командиру ОАО Ф.Ш.Утяшеву молодого специалиста. Рассмотрев в нем будущего хорошего работника, увидев его горящие глаза при звуках ревущих двигателей, ответственность и исполнительность, а также большое желание быть в числе первых во всех начинаниях.
За плечами были 11 классов, факультет авиадвигателей Уфимского авиационного института, служба в Советской Армии на аэродромах (обслуживание самолетов большой дальности и грузоподъемности). В УОАО взяли на должность инженера ОТК – ответственный участок контроля подготовки самолетов различных типов, а их насчитывалось до 8 – 10. Через три года он - освобожденный секретарь ВЛКСМ в ОАО, и еще через четыре года - инженер по подготовке молодых пилотов на самолетах Ан-2 и Ан-24, а затем заместитель командира по ПВР (политико-воспитательной работе) и с 1989 года - главный редактор газеты «Крылья Башкирии», а через 11 лет - газеты «Воздушный мост». Владимир Евгеньевич по характеру был спокойным, рассудительным человеком, да и как же иначе, ведь за спиной четыре высших образования (два технических и два гуманитарных). Его нельзя было завлечь рассказами и байками, которые были бы интересны для чтения, но не имели общественной пользы. В течение всей редакторской деятельности он не допускал на страницы газет непроверенную информацию. За отстаивание прав работников не раз получал негативные отзывы на оперативных совещаниях от руководителей подразделений, однако на компромиссы с совестью не шел. За это его ценили все авиаторы. Освещать работу большого коллектива (более 4,5 тысячи человек) ему помогали и сами работники, они активно участвовали в создании каждого номера благодаря демократичности главного редактора. Место работы в трудовой книжке значилось одно. Вся жизнь и работа связана с людьми, но это не наложило негативного отношения к семейным и социальным ценностям. В семье, состоящей к моменту устройства на работу из трех человек, добавился сын Константин, чему несказанно была рада дочь Марина. Дети «добавляли» рубрики газете: семья и дети, помоги взрослеть, выбор профессии, художественные выставки и отчеты о спортивных состязаниях для детей. Так Владимир Евгеньевич и Тагзима Карамовна воспитали достойных членов общества. Марина закончила БГМУ, сын УГАТУ, и теперь сами воспитывают детей, а бабушка им в этом помогает.
Незаурядный человек, достойный гражданин, патриот - он проявлял свои способности в сфере общественной деятельности, будучи корреспондентом многих газет в Башкортостане, и в «Воздушном транспорте». Многие помнят его очерки и статьи под псевдонимом В.Владимиров, а чаще В.Текферд. Он гордился тем, что унаследовал звучную фамилию от предков, которые были переселенцами с запада, еще с «петровских времен». Деятельность, отраженная в трудовой книжке по месту работы с единственной записью, «принят на работу в 1972 году» и… «выбыл в мае 2010» ,а вот графы поощрений заполнены даже на добавленных листах. Где кроме почетных грамот ЦК ВЛКСМ и юбилейных медалей гражданской авиации России», «Отличник Воздушного транспорта» есть и экзотическое для авиатора звание «Лучший хлопкороб» за 1981год, который добавляет красочность к званию «Почетного работника транспорта России» - всё это характеризует многогранность этого публичного человека, превращая самородок в алмаз!
Возвращаясь к юбилею газеты, я прошу прощения у читателей за (биографические) отступления, потому что трудно представить газету без такой значимой фигуры, как Владимир Евгеньевич Текферд. Продолжением Его дел является существование газеты «Воздушный мост» под эгидой МАУ, которая также продолжает освещать жизнь коллектива - достижения, повседневную жизнь в её разнообразии. К слову сказать, к заслуге газеты, инициативная группа относит то, что более сотни ветеранов, уволенных до разделения предприятия на три самостоятельных подразделения, влились в состав ветеранов аэропорта. И остается надежда, что работники Уфимского объединенного авиаотряда со стажем более 25 лет найдут место под крылом МАУ. Газета, как и человек, проходит все этапы жизни от рождения до зрелых лет, и хочется пожелать: «светить всегда, светить везде, до дней последних…» быть достойным продолжателем славных дел и дней. «Без истории - нет будущего!» - утверждает руководитель государства… Трудно с этим не согласиться!!!
Член инициативной группы по присоединению ветеранов Р. Габитов
Сентябрь 2014