Новости
Авиаторы ГА требуют улучшения условий труда
В подтверждение обсуждаемой ситуации, спустя пять дней, 24 ноября при выполнении рейса, скончался второй пилот Дамир Ахметов авиакомпании Аэрофлот
Ученые на конгрессе Авиационно-космической медицины показали Анализ распространенности хронической заболеваемости населения России. К 50-ти годам данный показатель увеличивается почти в 5 раз по сравнению с возрастной группой 20-29 лет, но среди летного состава почти в 37 раз, несмотря на то, что исходные уровни хронической заболеваемости у летного состава в 70 раз ниже, чем у населения в возрасте 20-29 лет. Данный тренд доказывает актуальность проведения работ, связанных с влиянием факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья пилотов.
Трудовая деятельность пилотов гражданской авиации, особенно, на этапах взлета, набора высоты, снижения, посадки отличается высокими эмоциональными и сенсорными (зрительными и слуховыми) нагрузками, связанными с выполнением действий по контролю большого количества параметров полета, считываемых с приборной панели управления ВС, нерегулярной сменностью работы и различной продолжительностью полетной смены, которая может достигать 10 часов и более, что в итоге повышает вероятность хронического истощения функциональных резервов организма. На этапах горизонтального полета возможно развитие монотонии и утомления вследствие выполнения продолжительной операторской деятельности за пилотажно-навигационными приборами и ограничения объема внешних раздражителей (сенсорная депривация). Все вышеперечисленные изменения могут приводить к нарушению пространственной ориентации пилота, увеличению количества ошибок и стать причиной возникновения авиационных происшествий и авиакатастроф (Гандер Д.В., Алексеенко М.С., 2016). Поэтому главным фактором трудового процесса, действительно, влияющим на безопасность полетов, является напряженность труда.
Позиция Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»:
Первое.
Агентство постоянно «бьет в колокола» о том, что каждый серьезный инцидент отличается от катастрофы только исходом и расследовать его надо как несостоявшуюся катастрофу. Участие психологов в расследовании катастроф и серьезных инцидентов и катастроф является обязательным условием.
В соответствии с требованиями Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации «Расследование авиационных происшествий и инцидентов” Случаи потери трудоспособности членами летного экипажа в полете относятся к серьезным инцидентам (ДОПОЛНЕНИЕ С)
Не расследуем смерть пилота Дамир Ахметова, не выявим причины – жди беды в будущем.
Второе.
Агентство постоянно поднимает вопрос о потере работоспособности экипажей «О смерти пилота никто знать не должен»
Третье.
Удивляет позиция руководителей авиационной отрасли и работодателей не внедряющих Стандарты и Рекомендации ИКАО и ИФАЛПА в области усталости и рабочего времени, вызывая раздражение авиаторов.
Валерий Шелковников
Президент Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полетов»
Член Всемирного фонда безопасности полетов