Новости

03 / 11 / 20

О Утяшеве Ф.Ш.

Это рассказ о том, как уважаемый, заслуженный пилот ГА СССР, командир Уфимского ОАО Утяшев Фуат Шарипович и я, Подгузов Виталий Константинович, командир звена пилотов Ан-2, 1-ой эскадрильи 172 летного отряда в 1973 году летом выполняли полет на самолете Ан-2 по маршруту Уфа-Белорецк-Уфа. Мне сообщили из МДП, что я должен выполнить полет в Белорецк вместе с командиром УОАО и сообщили номер воздушного судна Ан-2. На самолете проверил заправку, осмотрел самолет и проверил работу двигателя и стал ждать Ф.Ш. Утяшева. К перрону подъехал автобус с пассажирами, из него вышел Ф.Ш. Утяшев и с ним 12 пассажиров во главе с Первым секретарем обкома КПСС с товарищем М.З. Шакировым и членами Правительства Башкирии. Ф.Ш. Утяшев сказал мне: «Он может во время полета сидеть справа». А я сел слева. Запустил двигатель самолета. Взлетели с бетонной полосы (ВПП) с курсом 321, после взлета на высоте 50-60 метров двигатель начало трясти, я посмотрел на Ф.Ш. Утяшева, он сидит спокойно, как будто ничего не происходило, тряска двигателя закончилась, мы стали набирать безопасную высоту полета. Я управлял самолетом, а Фуат Шарипович разговаривал с пассажирами, показывал какие реки-озера, погода была хорошая, все видно далеко. Подлетая к населенному пункту Инзер, Фуат Шарипович сказал, что будем садиться в Инзере, чтобы показать пассажирам новый аэродром и постройки на нем. Произвели посадку в Инзере, нас встретил Н. Леонтьев, Фуат Шарипович вместе с Леонтьевым пошли осматривать здание аэропорта и прилегающую территорию. В Инзере природа очень красивая, дышалось очень легко, воздух наполнен запахом трав и цветов. После осмотра, полетели в Белорецк, произвели посадку, зарулили на перрон, Фуат Шарипович пошел провожать пассажиров. В АДП я подписал задание на полет. В самолет загрузили груз, Фуат Шарипович говорит мне: «Теперь я полечу слева. А ты справа.» Фуат Шарипович сел в командирское кресло, запустил двигатель самолета, вырулил на взлетную полосу. Взлетели с набором безопасной высоты с курсом на Уфу. После выхода из гор запросили снижение, управлял самолетом Фуат Шарипович. Я сидел, смотрел на него, как он управляет самолетом, и удивлялся его спокойствию и точной работе, не дергался и не торопился. Посадку произвели в Уфе с МК-231. Самолет приземлился мягко, без повторных касаний, зарулили на стоянку, выключили двигатель, пожали друг другу руки и разошлись. Фуат Шарипович пошел в штаб, а я сдал самолет и пошел в МДП.