Новости

22 / 11 / 20

Не хулиганство, а преступление

МКАА “Безопасность полетов” сообщало о мерзком поступке пилотов авиакомпании “Победа”, в небе над Нефтекамском “нарисовавших” мужской орган, в статьях “До победного конца” и “Хулиганство пилота в воздухе – однозначный признак его профессиональной непригодности“. Сегодня своим видением этой ситуации с нами поделился член правления “Клуба ОПЫТ”, бывший начальник управления высших учебных заведений МГА СССР Юрий Петрович Дарымов.

Юрий Петрович Дарымов,
член Правления «Клуба ОПЫТ»

Подростки с еще неустойчивой психикой ради самоутверждения писали на заборе слова из трех букв. В двадцать первом веке забор заменили на сайты социальных сетей. Но и этого оказалось мало…

Пилоты авиакомпании “Победа” добрались до воздушного пространства, выполняя 11 ноября рейс Москва – Екатеринбург. В небе над Нефтекамском они изобразили ни что иное, как мужской половой член…

Оценку этого позорного поступка пилотов дала авиационный психолог Н.В. Якимович. На сайте МКАА “Безопасность полетов” Надежда Владимировна справедливо раскрыла причинно-следственные связи и поступка курсантов Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, в процессе грубого нарушения правил полета в Бугульме летом прошлого года и реакцией на это авиационного руководства – всё “спустили на тормозах”, что в конечном счете ведет к безнаказанности и вседозволенности. Складывается впечатление, что подобное произойдет и ныне!

После произошедшего в небе над Нефтекамском прошла неделя(!). Молчат все! Нет официальной позиции руководства авиакомпании “Победа”, авиакомпании “Аэрофлот” (“Победа” – ее дочерняя авиакомпания и, следовательно, в ответе за то, что в ней происходит). Молчит Росавиация, а в ее структуре аж целый заместитель руководителя Росавиации и Управление летной эксплуатации. Молчит Минтранс с соответствующей авиационной структурой… Молчит и Прокуратура, занятая бесконечными проверками авиационных подразделений и учебных заведений под предлогом борьбы с коррупцией.

А ведь то, что произошло 11 ноября, – не хулиганство, а ПРЕСТУПЛЕНИЕ! Дело в том, что воздушное пространство страны является неотъемлемой и суверенной ее частью, а его использование регулируется соответствующими государственными законами и Федеральными правилами полетов в нем. За их нарушение следует нести ответственность!

Посягательство на воздушное пространство от внешних недругов предотвращается силами ПВО. А как защититься от внутренних дураков? Их просто нельзя допускать к летной работе! Здесь очевидна необходимость пересмотра набора тестов профессионально-психологического отбора, которые наряду с тестами на психологическую устойчивость должны быть дополнены тестами нравственного порядка. Требует уточнения статус пролонгированного профотбора в авиакомпаниях и его периодичкность.

Далее. Приобретая билет, пассажир, тем самым, заключает договор с авиакомпанией в том, что он будет доставлен в пункт назначения без угрозы его жизни. В данном же случае пассажиры рейса ДР407 помимо воли стали заложниками действий пилотов, что схоже с террористическим актом! Этот “полет” не был спонтанным, а заранее был посекундно просчитан и выполнен в сговоре командира и второго пилота.

Пусть юристы разбираются в тонкостях формулировок, для меня же всё содеянное экипажем – это не хулиганство, а преступление, которое не должно остаться безнаказанным!

Обязан отметить еще один важный аспект. Образ пилота и отношение к нему складываются годами и всегда вызывали уважение за отвагу и мужество, которое проявляли представители лётной профессии при исполнении своего служебного долга. Так было и в мирное время, и в годы Великой Отечественной войны, когда летчики соединений Гражданского Воздушного Флота со всем нашим народом добывали победу над врагом. Так уж случилось, что гордое имя “Победа” было присвоено авиакомпании в надежде, что она прославит ее своими достижениями в работе. Прославила…

Ну хорошо, молчат, не желая “выносить сор из избы” отцы-руководители перечисленных выше авиационных структур. А вы, дорогие ветераны, которые многие годы верой и правдой служили нашей гражданской авиации? Ведь то, что сотворили эти подонки, ни что иное как плевок в лицо каждому из вас!

В доме на кухне и в телефонных разговорах между собой вы мечете громы и молнии в их адрес. А почему же тогда молчат руководители ваших ветеранских организаций, членами которых вы являетесь? Где слово таких уважаемых ветеранских организаций, как “Клуб ОПЫТ”, “Авиаветеран”, “Экипаж”, “Содружество” и других?..

Выдающийся ученый в области человеческого фактора и исследования психофизиологии лётного труда Владимир Александрович Пономаренко одну из своих книг озаглавил “В слове – позиция”. Так не пора ли высказать свою позицию, иначе отсутствие таковой – прямой путь к безразличию, потере нравственности и вседозволенности с весьма плачевными последствиями.

Ветеран гражданской авиации
Дарымов Ю.П.