Новости

04 / 04 / 22

О санкциях, проблемах Гражданской авиации

О санкциях, проблемах Гражданской авиации, принимаемых мерах, обращении АЭВТ и предварительной  информации о доплате к пенсии в мае, июне и июле 2022г
.
Не успев восстановиться до уровня 2019г из - за ковидных ограничений в международных авиаперевозках, Гражданская авиация столкнулась с новыми вызовами. Для российских воздушных судов закрыто воздушное пространство Евросоюза, Великобритании, Канады, США (всего 37 стран). Россия в ответ закрыла своё воздушное пространство для авиакомпаний этих государств. США запретили поставку запчастей, а Евросоюзом введён запрет на поставки, продажу, лизинг (платное пользование), техобслуживание, запчасти, использование тренажеров и страхование. Санкции обязали лизингодателей разорвать до конца марта контракты с нашими перевозчиками. Тогда как из 1400 воздушных судов России почти 800 это иностранные самолёты. Последовали массовые аресты нашей авиатехники за рубежом. По решению США и ЕС арестовано и практически потеряно 78 самолётов. Чтобы не допустить новых арестов, за границу летают
только самолёты российской регистрации. Это 193 самолёта, включая 148 Sukhoi Superjet , 44 Boing и
Airbus и один ТУ-204. Введенные западными странами ограничения противоречат международному  воздушному праву и основным принципам Чикагской конвенции.
В срочном порядке принимаются меры для стабилизации работы Гражданской авиации Президентом России подписан Федеральный Закон « О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные  законодательные акты РФ». В законодательство внесены изменения, направленные на сохранение
иностранных воздушных судов у Российских эксплуатантов. Правительство наделяется полномочиями, предусматривающими в том числе установление особенностей исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) иностранных воздушных судов, особенно стей государственной регистрации, прав на воздушные суда и сделок с ними, а также вопросов сертификации и страхования.
По данным Минтранса уже почти 800 самолётов иностранного производства переведено в Российский авиационный реестр. До этого они числились в Бермудах. Утверждён временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных полётов от одного перевозчика другому в период ограничений.
Готовится постановление Правительства РФ, в соответствии с которым будет выделено 27 млрд. рублей на 2022г. в качестве мер поддержки субсидировать ставки по кредитам для авиакомпаний, лизинг воздушных судов и текущую деятельность авиаперевозчиков.
Президент России В.В. Путин предложил дополнительно выделить 100 млрд.руб. на компенсацию части стоимости билетов на внутренних рейсах с апреля по октябрь 2022г.
Эта мера позволит довести объём внутренних перевозок до 100 млн. человек в 2022г. и поддержать авиакомпании и авиапассажиров в нынешний непростой период.
В 2021г. пассажиропоток отечественных авиакомпаний составил 111 млн. человек (внутренний 87,5 млн.
и международный 32,5 млн.)
.
Рассматривается возможность увеличить серийное производство пассажирских самолётов ИЛ-96 и ТУ-214.
ПЛС России направил министру транспорта России В.Савельеву письмо с предложениями по снижению стоимости авиа-керосина для оптимизации расходов, сохранению высококвалифицированных кадров и социальных гарантий.
Время показало ненадёжность западных стран в партнёрских отношениях. Интеграция и кооперация в производстве комплектующих для производства воздушных судов создаёт огромные риски для авиапрома.
Импортозамещённый Суперджет (все комплектующие отечественные) и серийное производство импорто
замещённой версии самолёта МС-21 начнётся в 2024г. Задержка с производством МС-21 произошла из-за отказа Америки поставлять материал для производства углеродного крыла ещё до введения санкций. Крыло мы вынуждены были сделать из своего материала, но на это потрачено дополнительное время.
Президент РФ В.В.Путин в течение многих лет говорит об импорто амещении. Но дело движется очень медленно.Санкции для сдерживания развития России вводились начиная со времён И. Грозного и будут вводить ся всегда. Повод всегда найдётся, как и в настоящее время нашёлся. Поэтому одним из приоритетов развития России должно быть возрождение авиапрома для производства современных и в надлежащих
количествах всей линейки гражданских воздушных судов, в том числе и дальнемагистральных самолётов, которые в настоящее время в России производятся в единичных экземплярах. Когда Америка бомбила Вьетнам, по необходимости мы выполняли туда полёты из Хабаровска по нейтральным водам на самолётах ИЛ-62М. В настоящее время в наших авиакомпаниях таких самолётов Российского производства нет.
31 марта Президент России провёл совещание по авиации, на котором заявил, что в долгосрочной перспективе Россия должна перейти на собственные воздушные суда, а для этого необходимо скорректировать стратегию развития авиационной отрасли с опорой на собственные ресурсы
и с учётом новых условий, а доля отечественных самолётов в парке Российских компаний должна
кардинально вырасти.
Сложившаяся сложная ситуация в Гражданской авиации России затрагивает не только интересы членов  лётных экипажей, которые могут остаться без работы или , оставаясь на лётной работе не летая, жить
на 2/3 небольшого оклада, но и ветеранов лётного труда, получающих в соответствии с федеральным законом от 27.11.2001г. No 155 - ФЗ, доплату к пенсии, которая зависит от страховых взносов в ПФР, рассчитанных из заработков членов лётных экипажей , а заработки зависят от налёта часов в месяц.
Добавляет негатив и создаёт пенсионерам нервозную ситуацию очередное обращение Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта (АЭВТ) к Первому заместителю Председателя Правительства А.Р. Белоусову с предложениями в план первоочередных действий для устойчивого развития воздушного транспорта в условиях в нешнего санкционного давления, которые позволят снизить негативное воздействие на финансово-экономическую устойчивость отечественных авиакомпаний. В числе предложений в очередной
раз предлагается отменить дополнительные взносы в ПФР в размере 14% от фонда оплаты труда членов лётных экипажей, установленных Федеральным Законом от 27.11.2001г. No 155-фз.
Эти взносы составляют от 0.5% до 0.75% в расходах авиакомпаний, а авиационный керосин - 30%, лизинг -
25% и т.д.
Расходы на доплату несопоставимые с другими расходами. По мнению АЭВТ отменить Закон No 155 и все проблемы в авиации будут решены. А кто дал право АЭВТ постоянно выступать против социальной политики В.П. Путина, который в очередной раз сказал, что социальные обязательства будут полностью выполнены, да и Закон подписан Президентом и, естественно, является социальным обязательством . Зачем создаётся провокация в это сложное время для выхода на улицу лётного состава и ветеранов из их числа для защиты своих социальных прав? Провокационное предложение по отмене Федерального Закона No 155-ФЗ должно быть изъято из предложений АЭВТ, т.к. оно аморально, не решает проблем авиации и никогда не будет поддержано РТК, Правительством, Государственной Думой и Президентом В.В. Путиным, т.к. социальная политика Президента направлена на улучшение материального положения пенсионеров, а на не ухудшение, которое произойдёт, если отменить закон No 155-ФЗ.
В РФ не должны издавать законы отменяющие или умоляющие права и свободы человека и гражданина (ч.2 ст.55 Конституции РФ). Предлагать решать финансовые проблемы авиа-отрасли за счёт благополучия ветеранов в правовом государстве недопустимо.
Доплата к пенсии в мае, июне и июле будет обеспечиваться взносами, поступившими от авиапредприятий в январе, феврале и марте. В этот период ежегодно происходит снижение поступающих взносов на 7-10 %
из - за сезонных факторов. В этом году из - за санкций снижение будет больше.
По имеющимся данным о поступлении взносов доплата к пенсии уменьшится на 15 % (по максимальной величине снизится на 5000 руб.).
Это много, но не критично. Максимальная доплата составит не менее 28000 руб. Точная информация будет в
конце апреля после получения постановления ПФР. А вот что будет с доплатой с августа, прогнозировать
сложно. Надеюсь на поддержку Государства и улучшение в работе Гражданской авиации. Летом внутренние
авиаперевозки всегда увеличиваются, а международные перевозки должны восстановиться.
Это обнадёживает, что в дальнейшем значительных ухудшений дополнительного социального обеспечения членов лётных экипажей ГА не должно произойти. Главное в настоящее время восстановить полёты на лизинговых иностранных самолётах и увеличивать долю отечественных самолётов в парке Российских
авиакомпаний.

Вице-президент ПЛС России В.П.
Вечирко
04.04.2022г.