Новости

25 / 05 / 23

О заслуженном ветеране Анатолие Сергеевиче Корнееве

О заслуженном ветеране Анатолие Сергеевиче Корнееве

              «И нам, когда - то повезло попасть в поклонники – служители ею жить, и все приказы и капризы выполнять …»

Вот и случилось познакомить ветеранов Башкортостана с нашим коллегой, соратником, трудоголиком и скромнейшим   Человеком:  -   Анатолием Сергеевичем Корнеевым. Он один из:- «Тех, кто не может не любить своих друзей и небо и, кто без них не может жить, как без воды и хлеба!» - эти строки определяют еще одного Героя из нашей  галереи заслуженных ветеранов, и ставит его на высокую ступеньку неординарных людей. Кто - то может спросить, какие такие заслуги имеет Анатолий Сергеевич? Идея узнать мнение с кем пришлось работать, не нова. Характеристика качеств очень однообразна от разных, опрашиваемых мною, коллег. Посудите сами; Людмила Григорьевна Киреева (ведущий инженер 282 л/о) – « Он, добрый, отзывчивый и главное готовность его помочь всем, что в его силах..». Автор строк, КВС Ту – 154 Рафаиль Габитов: – «Желание выполнить порученное дело, своевременно и, несмотря, ни на что. Выбранная профессия нужна Ему как воздух, как хлеб. Сохранилось желание, даже в 70 летнем возрасте, прыгнуть с парашютом». Анатолий Григорьевич Мисирев, зам председателя ветеранов и преподаватель кадетских классов в школах  Калининского района: –  «Ответственный, влюблен в авиацию. Сумел осуществить мечту покорить небо с парашютом и полетать на «драконе» (параплан у Азата Тимербулатовича Масалимова). Ведет бухгалтерию союза  -  честно…». Олег Кузьмич Андрияшин зам председателя, бизнесмен: – «Самый порядочный, отзывчивый, не умеет отказываться.  Друг и товарищ с давних лет и у меня не было претензии к нему и по работе, и по жизни, оценить помощь не поддается описанию. Его карьерный рост, в профессии, достоин уважения и восхищения. Стремление летать и летать и только летать проявилось и в том , что после развала  БАЛа, он через 2 года снова восстановился в должности б/инженера самолета  Ту – 154». Рустэм Ибрагимович Мустафин,  председатель союза, ст. б/инженер отряда самолетов  Ту -154 в ВИМ- авиа, не стал перечислять все достоинства, а коротко сказал: – «Человек, которому можно доверить себя…». Так характеризовали коллеги. В конечном итоге все, единодушно, подчеркивали не только человеческие, а также профессиональные достоинства Анатолия Сергеевича. Для друзей он так и остался Толиком, как отцу Сергею Кузьмичу и матери Параскеве Васильевне. В далекие предвоенные годы, студенты последних курсов, Новосибирского института инженеров транспорта, сошлись во взглядах и выбрали далекий Абакан и Тайшет, где надо было провести прокладку и изыскательские работы будущих железных трасс в сердце Сибири, а в последствии Байкало – Амурской магистрали. Там же образовали семью, в которой, несмотря, на постоянные переезды и трудный быт первооткрывателей родились старший брат Виктор и две сестры. Девочки, к сожалению, не смогли перенести неустроенность и трудности походной жизни…  А в послевоенное время опыт и знания семьи строителей потребовались в Кемеровской области, в месте слияния сибирских полноводных рек, Томь и Усы. В городке с нехитрым названием – Томьуса (в последствии переименованный в Междуреченск на БАМе ).  Здесь и появился на свет 16 сентября 1950 года наш будущий Герой! Востребованность в строителях и прокладчиках новых дорог, все больше отражалась и на семье Корнеевых. А Толя обучался в школах не всегда обеспеченных всем необходимым, но в кругу преподавателей, которые мечтали сделать жизнь краше, удобней и веселей, что и перенимал их ученик. Разностороннее развитие и хорошая физическая закалка помогут ему в дальнейшем в выборе жизненного пути.  Девятый  класс заканчивал уже в  Омске, куда перевели отца на строительство большой стройки и  инфраструктуры, быстро расширяющегося сибирского города. Время летит быстро. Вот здоровье отца и подкосилось из-за частых переездов и большого груза ответственности за создаваемые им дороги, мосты и строения для нужд народного хозяйства. В министерстве  РСФСР учитывая  его большие заслуги, разрешили самому выбрать следующий пункт приложения сил и знаний, и места дальнейшего проживания. Выбор пал на  Уфу, видимо не случайно, а предчувствия, что он здесь будет нужен…и действительно судьба свела их строителей по жизни; - одного небесных трасс, а другого земных трасс и сооружений. Фуат Шарипович Утяшев увидел такого же, как и сам, неугомонного созидателя и пригласил для дальнейшего строительства быстро разрастающегося аэропорта. Сергей Кузьмич с радостью принял приглашение и не только как строителя, но и друга. А до этого отец отработал в «строительном поездном составе» и за короткое время вывел этот состав из отстающих  в передовые. За безупречную работу на протяжении долгих лет отцу  было присвоено -  звание «Заслуженного строителя  РСФСР». Сын не подведет ожидания отца и в ветеранском периоде жизни Он также получит признание от коллег и руководства, одно из присвоенных наград будет: – «Отличник Аэрофлота». А пока, после получения аттестата, мою поступь в небо прервала комиссия  ВЛЭК, определив наличие гланд… (этот орган преградил не одному мне дорогу в небо). Ну что - ж, «мы пойдем другим путем», говорили великие революционеры. Отработав пропущенный год мотористом на аэродроме, вынужден был освоить профессию технического специалиста в Троицком училище. Успешно, окончив, вернуться в Уфу, где приняли на участок тяжелых работ под предводительством «требовательного юмориста» Рафика Календаровича Насырова. Здесь получил технические знания, и прививку от скуки, посредством искрометного авиационного юмора.  Например вопрос, сдающему очередной зачет по обслуживанию самолета.  «Вы что, хотите из ведущего инженера ералаш сделать?», или вот: -  « Стоит Латыпов, кивает глазами и ничего сказать не может, пускает пузыри по всем швам» и еще Гусеву улетающему в Стамбул, показывая на его сумку:-  «О! У тебя какой сюртук!». И таких изречений в сборнике «Рафиканки», которые были изданы энтузиастами его творчества, набралось - 303. Так молодой специалист набирался опыта в профессии и заряда бодрости, не унывать, не хныкать, быть оптимистом на всю оставшуюся жизнь. Через два года он на перроне на оперативном обслуживании прилетающей и улетающей техники, а еще через три – борт механик на самолете Ан-24. Попал в инструкторский экипаж Карякина Н.А. и практически пол-отряда пилотов ввел в строй. А затем и сам стал б/механиком инструктором и  через короткое время - ст. б/м.   415 летного отряда. Самостоятельно готовился и успешно сдал на 1 класс авиаспециалиста. В этот период идет бурное освоение Ту-154, для полетов внутри СССР и за рубеж. Поэтому грамотный, ответственный специалист, быстро, прогрессировал и уже, освоив эту технику, влился в экипажи. Были ли курьезы в жизни и правда ли, что специалисты  ВЛЭК  предлогали набрать «вес», чтобы спутным  ветром от самолетов на перроне не сдуло…,на что Анатолий Сергеевич сказал: - «Это не про меня, это про Медведева Володю». А вот я могу открыть один грех за собой, когда на соревнованиях по лыжам  обогнал на финише, даже признанных мастеров.  Было приятно видеть «квадратные глаза», посрамленных мной участников. Однако судьи «раскусили», что я спрятался за кустами и, когда кавалькада гонщиков выскочила из-за поворота, они оказались уже за мной… От курьезов к серьезному. С 1991 года по 2007 год до  банкротства, а/к  БАЛ облетал Россию вдоль и поперек, при этом налетал более 16000 без аварийных часов. Поощрения не заставляли себя долго ждать: - победитель 9-ой и 10-ой пятилеток, «Ударник коммунистического труда», премии к Юбилейным датам за успехи в освоении, грамотной эксплуатации и участие в общественной жизни коллектива. Медаль «Ветеран труда» и Грамоты от всех уровней структуры Аэрофлота и властей. Работа в составе экипажа не проста, ведь это маленький коллектив и какой климат в нем зависит главный постулат авиации: - безопасность. Там где работал я, безопасность была на высоте. Это означает микроклимат в экипаже так же дружеский. А на вопрос, как обстоят дела на семейном фронте? Ответ:-«Тыл прикрыт супругой медработником, что и позволяло трудиться с полной отдачей. За что был всегда благодарен». А дочь Елена, также работала в авиации в а/к Ютэйр, а сейчас активно помогает вести бухгалтерию нашей организации. Так, что если спросите: «Жизнь хороша?». Отвечу словами любимых героев из фильма Гайдая: -  « Жизнь хороша! А хорошо жить еще лучше!»

Беседу с А.С. Корнеевым записал Р.Ш.Габитов. 23.05.2023.