Новости
Высокое небо
«Высокое небо»
«Высокое небо... Оно для тех, кто устремился за своей мечтой, не отступает от заветной цели, преодолевает препятствия и добивается своего».
Эти слова можно посвятить и Галине Николаевне Казаковой. Летчице, которая в гражданской авиации прошла путь от второго пилота самолета Ан-2 до второго пилота самолета Ту-154. Имеет налет более 10 тысяч часов.
Поначалу она жила в Самаре. Это город тесно связан с авиацией. Здесь крупнейший аэропорт, аэроклуб со славными традициями, авиационный институт. Воспитывать в себе твердость характера и силу воли она начала еще с детства. Научилась кататься на коньках. Любила туризм. Ходить в горы. Плавать по Волге на яхте. Начала заниматься парашютным спортом в аэроклубе. Участвовала в соревнованиях. Она кандидат в мастера спорта. Совершила более тысячи прыжков. Окончила Куйбышевский авиационный институт. Но небо неудержимо звало к себе. Поняла, что без высоты и чувства полета ей не прожить. Стать летчицей в те годы было не просто. Кто обращался в летные училища, получал отказ. Настойчивых и смелых девушек становилось все больше и больше. И счастливый случай помог им. Им навстречу пошли прославленная летчица В. С. Гризодубова и космонавт В. В. Терешкова. Они вышли с ходатайством и добились разрешения на обучение.
Был объявлен набор в Кременчугское летное училище гражданской авиации. Отбор был строгим, но девушки все преодолели. Сорок человек было зачислено. Началась учеба. Конечно, было трудно. Зато каким радостным событием был выпуск в 1973 году. Галина Казакова вместе со своей подругой Ириной Петровой были направлены для работы в Уфимский объединенный авиационный отряд. Они начали свою трудовую деятельность в качестве вторых пилотов самолетов Ан-2.
Надо сказать, что в Башкортостане в то время было большое сообщение по местным воздушным линиям. Работы хватало всем. Многие авиапассажиры были благодарны им за быструю и своевременную доставку. Набираясь опыта работы, Галина Николаевна решила идти дальше. Освоить полеты на реактивной технике. И снова учеба. Стала летать вторым пилотом на Ту-134. Гражданская авиация развивалась быстрыми темпами. Осваивались новые нефтяные месторождения и возникали новые города. Производились полеты в Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Надым, Когалым. С получением более комфортабельного и вместительного Ту-154 стали совершаться полеты на Дальний Восток, в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.
Только обладая неиссякаемым трудолюбием, упорством и любовью к авиации, Галина Николаевна достигла многих высот. Ведь у нас было не так много женщин в стране, которые добились того, чтобы летать на Ту-154. Как она сама вспоминает, пришлось даже в Министерство ГА обращаться. В летном отряде, где она трудилась, был хороший коллектив. Он считался одним из лучших в Приволжском Управлении ГА и в стране. Нужно было соответствовать высоким требованиям и это ей удавалось. За многолетний и безупречный труд она неоднократно поощрялась руководством авиапредприятия и Министерством ГА. Ей дорога награда «За безаварийный налет часов».
Свою работу в авиации она выполнила на отлично. Она член межрегиональной общественной организации «Клуб женщин летных специальностей "Авиатриса"». Участница ряда форумов. Ведет активный образ жизни, занимаясь общественной работой.
Дорогая, Галина Николаевна! Мы рады поздравить Вас с юбилеями гражданской авиации России и Башкортостана. Благодарим Вас за вклад, который Вы внесли в развитие Гражданской авиации. Желаем Вам крепкого здоровья, бодрости и неиссякаемых душевных сил. Будьте счастливы!
Васильева Тамара Ивановна. Ветеран Гражданской авиации Башкортостана